Київська міськдержадміністрація своїм розпорядженням затвердила нові кінцеві зупинки для приміських і міжміських маршрутів пасажирського транспорту. Проект розпорядження опублікований на сайті КМДА.
По цьому документу, маршрутки і автобуси, що прибувають до Києва з інших населених пунктів, тепер зможуть підвозити пасажирів тільки до найближчої до в'їзду в місто автобусної станції. Потім пасажирам доведеться пересідати на міський транспорт. Нововведення стосується навіть самого найближчого передмістя Києва. Наприклад, маршрутки, які їдуть до Києва з села Троєщина, зможуть доїжджати лише до автостанції «Дарниця». Так само як і ті, що в'їжджають до Києва з Броварського шосе і вул. Пухівської. Добратися ними до метро «Петрівка», «Чернігівська» або «Лісова» тепер буде неможливо. Жителям Вишневого дозволять доїхати тільки до автостанції «Дачна» або «Південна», а не до пл. Перемоги або ст. м. «Контрактова площа», як раніше.
За оцінкою чиновників, щодня до Києва в'їжджають близько 15 тис. автобусів. 80% з них роблять кінцеву зупинку на великих пересадкових вузлах: залізничному вокзалі, пл. Перемоги, ст. м. «Чернігівська». Вигнання приміських маршрутів з міських вулиць дозволить розвантажити вулиці, вважають в ГУ транспорту. Але, скоріше, нововведення вводиться з метою збільшити прибуток київських перевізників. Адже, щоб добратися від автостанції до потрібного місця, жителям передмість доведеться додатково платити за проїзд по Києву.
Для цих же перевізників столична влада вводить новий збір. Вірніше, перш ніж отримати від міської влади дозвіл на проїзд по Києву, вони повинні будуть підписати угоду із Службою перевезень «Про відшкодування витрат». Не доводиться сумніватися, що через це квитки подорожчають.
джерело: ВАРТА
Столичные власти решили внести коррективы в маршрутные листы пригородного транспорта. Соответствующее распоряжение, подписанное мэром Леонидом Черновецким, уже появилось на официальном сайте КГГА. В нем значится, что с 6 марта все пригородные маршрутки будут следовать до определенной конечной остановки (сейчас бусы довозят пассажиров до двух-трех станций метро). Например, маршрутка «Ирпень—«Академгородок» будет ездить до станции «Дачная», откуда до метро еще надо добираться другим транспортом. То есть, чтобы доехать из пригорода до метро, нужно будет сделать пересадку на троллейбус или другую маршрутку, а значит, выложить больше денег!
В главке транспорта говорят, что таким образом хотят разгрузить улицы от маршруток и решить проблему с пробками и экологией. А чтобы на автостанциях не возникало заторов, обещают построить для этого площадки для стоянки маршруток на конечных остановках. По остальным вопросам конкретики маловато. «Механизм приведения этого распоряжения в действие рассматривается, поэтому пока рано говорить о том, как это все будет выглядеть на практике», — рассказал «Сегодня» замначальника главка транспорта Иван Шпилевой.
« Нам уже звонили из ГУ транспорта, просили занести документы — указать наш маршрут по Киеву, расписание. Поговаривают, что кое-кому таки разрешат по Киеву ехать, но какие критерии, пока непонятно. Думаю, без взяток не обойдется», — рассказывает «Сегодня» владелец нескольких маршрутов из Ирпеня Олег Кинзерский. Его коллега из Вишневого Николай Швач говорит, что неудобства будут как для пассажиров, так и для перевозчиков. «Сейчас и так из-за безработицы людей стало меньше ездить, а если мы еще и не до метро и не по городу будем ходить, то боюсь, что люди станут на электричках ездить или даже такси брать до метро на 3—4 человека», — рассказывает Швач. По его словам, перевозчики, которым все-таки разрешат въезд в город, могут поднять цены на проезд, пользуясь своим положением. Те же, кому придется урезать маршрут, цены снижать не собираются, мол, это же не они придумали.
Узнав о нововведениях, жители пригорода пришли в ужас, ведь теперь придется платить за дорогу на работу в Киев и обратно в два раза дороже. «Зачем заворачивать маршрутки из Вишневого от метро «Академгородок» на «Дачную»? Раньше платил 4 гривни за маршрутку и 1,7 грн. за метро — и так в день уходило больше 11 гривен на проезд! А теперь получается: из маршрутки на троллейбус до метро, а потом в подземку — на три гривни в день дороже!» — сетует Ярослава Гуржий, которая и учится, и работает в столице, а живет в Вишневом. «Не надо нами, иногородними, наполнять киевскую казну!»— негодует житель села Троещина Владислав Михальченко, который работает на Куреневке.
Куда будут доезжать пригородные автобусы
ЗА ГАЗОН ЗАПЛАТИМ 400 ГРН! Кроме неудобств с подъездом к городу, есть и другие «транспортные новшества». С начала следующей недели в столице начнут штрафовать за парковку на территории зеленых насаждений. Если вашу машину «поймают» на газоне или на траве в парке — заблокируют колеса, а чтобы снять блокиратор, придется выложить от 300 до 400 гривен.
«Точная сумма штрафа еще не установлена, мы согласовываем ее с управлением ценовой политики. Но известно, что будет два вида штрафов: если ваша машина сильно повредила газон — штраф около 400 гривен, если частично — около 300 гривен. Размер нанесенного ущерба будет оценивать «Киевзеленстрой» из расчета, что возобновление 1 квадратного метра травы стоит 40 гривен», — рассказала «Сегодня» глава КП "Киевпарктранссервиса» Елена Полищук. Чиновники уверяют, что все штрафы пойдут на восстановление зеленых насаждений в парках и на газонах. «Я понимаю людей, которым жаль газоны. Но ближайшая стоянка от моего дома находится на расстоянии 20 минут ходьбы, но и там может не быть места. Приходится «втискиваться» где-то во дворе или поблизости», — жалуется житель Позняков Виктор Тымчишен.
источник Сегодня
|